Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации УОБАО от 05.10.1998 № 243-п
(ред. от 05.12.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 1998 г. № 243-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧС В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

(в ред. постановления главы администрации
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 05.12.2005 № 333-п)

Во исполнение постановления главы администрации округа от 01.06.1998 № 160-п "О создании территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

2. Рекомендовать главам местного самоуправления разработать положение в районах округа.

В.Г.МАЛЕЕВ





Утверждено
постановлением
главы администрации округа
от 5 октября 1998 года
№ 243-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА ("ГРАЖДАНСКАЯ ЗАЩИТА")

(в ред. постановления главы администрации
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 05.12.2005 № 333-п)

Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (ТПРСЧС, гражданская защита округа - ГЗО). Положение разработано на основании Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления главы администрации округа № 160-п от 01.06.1998 "О создании территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе".

1. Основные понятия и термины.
Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действий, характерных для ЧС, опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Зона бедствия - часть территории или отдельная местность в зоне ЧС, сильно пострадавшая и требующая дополнительной и немедленной помощи и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
Население, оказавшееся в зоне ЧС, - все население, оказавшееся на момент случившегося опасного явления в зоне ЧС, как пострадавшее в результате ЧС, так не пострадавшее от него.
Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов опасных явлений, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность согласованных и взаимосвязанных по цели, задачам, месту и времени действий органов, направленных на создание условий, необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС, на маршрутах и в районе эвакуации пострадавшего населения.
Первоочередное жизнеобеспечение населения в ЧС - предоставление населению, пострадавшему в чрезвычайной ситуации, материальных средств и услуг, минимально необходимых для удовлетворения его жизненно важных потребностей, в соответствии с установленными нормами ЧС.
Источник техногенной ЧС - объект промышленности, энергетики, коммунального хозяйства или транспорта, в результате деятельности которого на определенной территории возникла или может возникнуть ЧС.
Источник природной ЧС - опасное природное явление, в результате которого на определенной территории возникла или может возникнуть ЧС.
Потенциально опасный объект - объект, на котором используются, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются радиоактивные, пожаро-, взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества или иные вещества, создающие реальную угрозу возникновения ЧС.
2. Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
(п. 2 в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 05.12.2005 № 333-п)
3. Гражданская защита округа объединяет органы управления, силы и средства органов государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, органов местного самоуправления, отраслевые структуры, организации, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, объекты народного хозяйства, расположенные на территории округа.
4. Основными принципами построения и функционирования гражданской защиты округа являются:
- правовая обусловленность деятельности системы;
- территориально-производственный принцип;
- соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность;
- обязательность для органов государственной власти всех уровней, местных самоуправлений, руководителей организаций выполнения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера независимо от форм собственности;
- разделение полномочий и ответственности между органами управления системы с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, органами местного самоуправления;
- унифицированность структур системы и порядка ее функционирования в мирное и военное время с учетом особенностей этих периодов;
- заблаговременность проведения подготовки округа к ведению гражданской обороны;
- комплексность проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций для снижения размеров ущерба и потерь.
5. Основными задачами гражданской защиты округа являются:
- проведение в интересах округа единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды;
- разработка и реализация правовых и экономических мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение защиты населения и территории округа;
- учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе расположенных за пределами округа, определение степени их опасности для населения и территорий округа в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС для населения и окружного хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС;
- создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС;
- разработка и осуществление окружных, участие в федеральных и межрегиональных целевых и комплексных научно-технических программах, направленных на предупреждение и снижение последствий ЧС, защиту населения и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в ЧС;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
- повышение уровня безопасности населения и территорий округа при разработке и реализации проектов и программ социально-экономического характера;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
- проведение работ по ликвидации ЧС, жизнеобеспечения населения, в первую очередь, пострадавшего;
- создание, совершенствование и обеспечение функционирования окружной системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов ТПРСЧС, обучение населения действиям в ЧС;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации;
- создание резервных фондов финансовых и материальных ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию ЧС и оказание помощи пострадавшим;
- осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации ЧС с органами государственной власти Иркутской области и других регионов, а также участие в международном сотрудничестве;
- своевременная и достоверная информация общественности и населения округа о состоянии безопасности, принимаемых в округе мерах по ее повышению, о сложившейся в результате ЧС обстановке и принятых органами государственной власти и управления решений, установленных режимах функционирования и деятельности населения в конкретной обстановке.
6. Функциональные подсистемы ТПРСЧС предназначены для осуществления всего комплекса мер для решения специальных задач по защите населения и территорий округа от ЧС на входящих в их состав объектах.
Функциональные подсистемы ТПРСЧС состоят из органов управления, сил и средств, подчиненных органам исполнительной власти округа, а также федерального подчинения, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и обстановки на потенциально опасных объектах, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите жизни здоровья людей, обеспечению устойчивости функционирования народного хозяйства округа, созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов.
Положение о функциональной подсистеме реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в Российской Федерации, а также Положения о других функциональных подсистемах единой системы, создаваемых федеральными органами исполнительной власти в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации по представлениям федеральных органов исполнительной власти, согласованным с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(абзац третий в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 05.12.2005 № 333-п)
Непосредственное руководство гражданской защитой осуществляет глава администрации округа. Координация деятельности функциональной подсистемы возлагается на первого заместителя главы администрации округа - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям. Руководящими органами подсистем являются органы управления базовых организаций. При необходимости для организации функционирования подсистемы, координации деятельности входящих в ее состав организаций может создаваться коллегиальный координирующий орган. Возглавляет этот орган один из руководителей базовой организации. В его состав включаются руководящий состав и специалисты всех, входящих в подсистему организаций.
Функции департаментов, комитетов, управлений и организаций округа по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяет администрация округа.
7. Каждый уровень ТПРСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - органы управления ГОЧС), органы повседневного и оперативного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения, информационного обеспечения.
8. Координирующими органами гражданской защиты округа являются:
- на региональном (окружном) уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям округа (далее - КЧС округа);
(абзац второй в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 05.12.2005 № 333-п)
- на муниципальном уровне, охватывающем территорию района, - КЧС района;
(абзац третий в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 05.12.2005 № 333-п)
- на объектовом уровне, охватывающем территорию объекта народного хозяйства, - КЧС объекта.
Возглавляет комиссию по чрезвычайным ситуациям первый заместитель главы администрации округа, района, КЧС объекта, руководитель либо заместитель руководителя объекта народного хозяйства.
Положение о КЧС органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также объектовых КЧС утверждаются руководителями соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и объектов народного хозяйства.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
(в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 05.12.2005 № 333-п)
- проведение в округе единой политики в области предупреждения и ликвидации ЧС;
- организация разработки и реализация мероприятий по дальнейшему развитию, совершенствованию и повышению эффективности работы ТПРСЧС;
- руководство деятельностью подсистем и звеньев ТПРСЧС;
- организация разработки и осуществления мероприятий по предупреждению, уменьшению социально-экономического ущерба от последствий ЧС в интересах всего округа;
- участие в разработке и осуществление федеральных и межрегиональных целевых и комплексных научно-технических программ, организация разработки и реализации окружных программ по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС в интересах населения и территорий округа;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
- формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение техногенной и экологической безопасности в округе;
- руководство созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, возникших на территории округа, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- взаимодействие с КЧС Иркутской области, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- организация научных исследований по решению проблем безопасности населения и территорий округа;
- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ТПРСЧС к действиям в ЧС;
- организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами, а также требований руководящих документов по вопросам безопасности;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
(введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 05.12.2005 № 333-п)
Задачи, организацию, порядок функционирования, структуры и состав КЧС определяет глава администрации округа, функции и обязанности членов комиссии определяет ее председатель.
10. Задачи и компетенция КЧС территориальных звеньев округа определяются положениями:
(в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 05.12.2005 № 333-п)
- о КЧС округа;
- о КЧС районов.
11. Основными задачами КЧС объекта в соответствии с их компетенцией являются:
(в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 05.12.2005 № 333-п)
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС;
- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС.
12. Постоянно действующими органами управления единой системы являются:
на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
на межрегиональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры);
на региональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации);
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими Положениями о них или уставами указанных органов управления.
(п. 12 в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 05.12.2005 № 333-п)
13. Органами повседневного и оперативного управления ТПРСЧС являются:
- пункты управления;
- оперативно-дежурные службы;
- дежурно-диспетчерские службы;
- дежурно-диспетчерские службы и специальные подразделения объектов народного хозяйства.
Размещение органов повседневного управления ТПРСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. В состав сил и средств ТПРСЧС входят силы и средства ее территориальных, функциональных подсистем, ведомственных и объектовых звеньев, а также силы и средства федеральных органов управления, привлекаемые для выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС на территории округа.
Силы и средства ТПРСЧС подразделяются на силы и средства:
а) наблюдения и контроля;
б) ликвидации ЧС.
Силы и средства наблюдения и контроля состоят из сил, средств и специалистов:
- Управления сельского хозяйства и продовольствия;
- Управления ветеринарии;
- отдела лесного хозяйства и лесопользования;
- отдела геологии и минеральных ресурсов;
- Комитета по земельным ресурсам и землеустройству;
- Департамента по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов;
- Государственного комитета по охране окружающей среды;
- отдела водного хозяйства;
- центра Госсанэпиднадзора;
- учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны округа и подчиненных структур.
Дополнительно могут привлекаться силы и средства наблюдения и лабораторного контроля Иркутской области (предприятие "Радон", Госкоматомнадзор и т.д.) по согласованию.
Указанные силы и средства входят в состав соответствующих функциональных подсистем ТПРСЧС и действуют в интересах этих подсистем и округа в целом под руководством органов управления подсистемы.
КЧС Усть-Ордынского Бурятского автономного округа руководит деятельностью сил наблюдения и контроля при ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует их готовность к действиям в различных условиях обстановки, обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Иркутской области.
Силы и средства ликвидации ЧС состоят из:
а) сил и средств, подчиненных КЧС округа и работающих под ее руководством, включающие в себя службы гражданской защиты округа, органы управления, силы и средства ТПРСЧС:
- охраны общественного порядка;
- медицины катастроф;
- материально-технического снабжения;
- торговли и питания;
- противопожарной;
- оповещения и связи;
- коммунально-технической и автотранспортной;
- энергетики;
- защиты животных и растений;
- убежищ и укрытий;
- эвакокомиссии;
- поисково-спасательной;
б) сил и средств, подчиненных КЧС соответствующих подсистемы и звеньев ТПРСЧС;
в) приданных сил и средств, которые действуют под руководством КЧС.
Состав сил и средств ТПРСЧС, их оснащение и порядок привлечения к ликвидации ЧС определены в Плане действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
(абзац введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 05.12.2005 № 333-п)
15. Специально подготовленные силы и средства привлекаются к выполнению аварийно-спасательных работ в округе в установленном порядке.
16. Для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации ЧС на территории округа, на базе частей и подразделений противопожарной службы, военизированных подразделений, строительных и монтажных организаций, других профессиональных служб различных ведомств и организаций создаются аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные подразделения постоянной готовности.
Взаимодействие с ведомственными подразделениями постоянной готовности по вопросам их предназначения, возможностей, организации, обеспечению их необходимыми средствами защиты осуществляет Управление ГОЧС округа.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
(абзац введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 05.12.2005 № 333-п)
17. Информационное обеспечение ТПРСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
- информационные центры отраслевых и функциональных органов окружной администрации;
- информационные центры организаций;
- средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий округа от ЧС и обмена этой информацией определяется главой администрации округа.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(абзац введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 05.12.2005 № 333-п)
18. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТПРСЧС:
- режим повседневной деятельности - при нормальной социально-экономической, производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при обострении социально-экономической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Решение о введении того или иного режима функционирования ТПРСЧС, ее подсистем и звеньев в зависимости от конкретной обстановки принимают:
- на территории всего округа - глава администрации округа;
- на территории одного или нескольких районов округа - глава администрации округа, района;
- в отраслях народного хозяйства округа - глава администрации округа или руководители отраслевых органов окружной администрации;
- на объемах народного хозяйства - вышестоящие органы власти и управления или руководители объектов.
В зависимости от обстановки различные подсистемы и звенья ТПРСЧС одновременно могут функционировать в различных режимах. Режим функционирования любых подсистем и звеньев может изменяться по мере изменения обстановки.
19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяются в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
(п. 19 в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 05.12.2005 № 333-п)
20. Для ликвидации ЧС создаются:
- резерв финансовых и материальных ресурсов округа;
- резервы финансовых и материальных ресурсов административно-территориальных структур округа;
- ведомственные и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов.
21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
(п. 21 в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 05.12.2005 № 333-п)
22. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации ЧС, возникшей на территории округа, они могут быть выделены из федеральных ресурсов по ходатайству главы администрации округа.
23. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством соответствующих органов управления ГОЧС при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
24. Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций, ликвидация осуществляется за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(абзацы первый - третий в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 05.12.2005 № 333-п)
Окружные резервы финансовых и материальных ресурсов создаются за счет окружного бюджета и внебюджетных источников, ведомственные и объектовые - за счет собственных средств.
Финансовые ресурсы округа могут на договорной основе объединиться с финансовыми ресурсами Иркутской области, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных программ, имеющих общеокружное и межотраслевое значение.
Отраслевые органы управления и предприятия независимо от их организационно-правовых форм, мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС проводят не только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других организаций, предприятий и учреждений для финансирования указанных мероприятий. В этих целях также используются платежи за причиненный ущерб, страховые платежи по целевым видам страхования от аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Для банковских учреждений, осуществляющих выдачу льготных кредитов объектам, расположенным на территории округа, на осуществление программы предупреждения техногенных ЧС органами власти округа в пределах их компетенции могут быть внесены изменения в порядок и условия формирования налогооблагаемой базы.
Аналогичными актами могут быть приняты решения об исключении (полном или частичном) затрат предприятий на реализацию программы предупреждения техногенных ЧС из сумм, подлежащих налогообложению в окружной бюджет, либо о включении их в себестоимость выпускаемой продукции.
К затратам предприятий по осуществлению программы предупреждения ЧС относятся:
- затраты научно-исследовательские, инженерно-технические и организационно-технические мероприятия, направляемые на защиту населения и территорий округа;
- затраты на подготовку декларации безопасности населения и территорий;
- затраты на проведение государственной экспертизы в области защиты населения и территории.
Штатные сотрудники ТПРСЧС, органов управления ГОЧС, за исключением военнослужащих, содержатся за счет окружного бюджета, а также собственных средств ведомств и объектов.
Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств объектов, находящихся в зонах ЧС, средств вышестоящих по отношению к этим объектам органов управления, окружного бюджета, страховых фондов и других внебюджетных источников.
При недостаточности указанных средств они могут выделяться в установленном порядке из средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
25. Деятельность ТПРСЧС включает разработку, планирование и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
Мероприятия по предупреждению и действиям в ЧС разрабатываются:
- в округе - в интересах населения и народного хозяйства всего округа, в том числе по отдельным районам, отраслям и объектам, имеющим особое значение для обеспечения безопасности и жизнедеятельности населения, экономики и окружающей природной среды округа;
- в районах округа - по хозяйству соответствующего района независимо от подчиненности и форм собственности, расположенных на его территории предприятий, организаций, а также в интересах населения данного района и округа в целом с учетом возможности возникновения аварий и катастроф в других районах;
- в отраслевых структурах - по подведомственному хозяйству с учетом межотраслевых связей и общеокружных интересов;
- на объектах народного хозяйства - по объекту с учетом возможности возникновения ЧС за его пределами.
Мероприятия, направляемые на предупреждение и максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь, а также подготовку к действиям в ЧС в случае их возникновения, разрабатываются и осуществляются с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей округа, степени реальной опасности возникновения ЧС и вероятной тяжести их последствий, в основном, заблаговременно по специальным программам, а также в процессе решения экономических и иных проблем округа. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Приоритет отдается наиболее эффективным мероприятиям, имеющим общеокружное значение, реализуемым и дающим эффект в минимальные сроки при имеющихся ресурсах.
В целях заблаговременного проведения мероприятий в военное и мирное время по предупреждению ЧС и снижению размеров ущерба в случае их возникновения во всех подсистемах и звеньях гражданской защиты округа разрабатываются планы:
- гражданской обороны;
- действий органов управления и сил по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Организационно-методическое руководство планированием действий ТПРСЧС осуществляет Управление ГОЧС Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru