Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 30.11.2005 № 16/29-ЗС
"О ПОДДЕРЖКЕ ОБРАЩЕНИЯ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УСКОРЕНИИ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О МАЛОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 16, 22.12.2005






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2005 г. № 16/29-ЗС

О ПОДДЕРЖКЕ ОБРАЩЕНИЯ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ
УСКОРЕНИИ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА О МАЛОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рассмотрев обращение Палаты Представителей Законодательного собрания Свердловской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

1. Поддержать обращение Палаты Представителей Законодательного собрания Свердловской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации об ускорении разработки и принятия проекта федерального закона о малом предпринимательстве в Российской Федерации.

2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Палату Представителей Законодательного собрания Свердловской области.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Д.З.БАЙМАШЕВ





Приложение
к постановлению
Палаты Представителей
Законодательного собрания
Свердловской области
от 20 октября 2005 года
№ 528-ППП

ОБРАЩЕНИЕ
ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБ УСКОРЕНИИ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О МАЛОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Формирование и развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное сосуществование различных форм собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит малому предпринимательству. Малое предпринимательство за последние годы стало важнейшим сектором народного хозяйства, который оказывает значительное влияние на социально-экономическую ситуацию в России. Реструктуризация средних и крупных предприятий вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью. Сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а потому может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране. Малое предпринимательство вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития.
Федеральный закон от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", являющийся первым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере малого предпринимательства, в настоящий момент не является надежной правовой базой для поддержки малых предприятий и не соответствует требованиям бюджетного и налогового законодательства.
В проекте федерального закона о малом предпринимательстве в Российской Федерации необходимо определить четкие критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства, а также критерии, касающиеся экономических показателей деятельности (например, годовой оборот и годовая прибыль); принципы формирования организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; основные направления государственной поддержки малого предпринимательства; нормативы и механизмы финансирования из соответствующих бюджетов мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства.
Кроме того, в проекте федерального закона должны содержаться основные дефиниции в области малого предпринимательства, в том числе понятие малого предпринимательства и форм его поддержки, а также условия для межрегионального сотрудничества и меры по созданию и развитию кадрового потенциала в сфере предпринимательства.
Принятие данного законопроекта послужит импульсом для активизации работы органов государственной власти, органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства, будет способствовать повышению деловой активности предпринимателей и граждан, что должно привести к росту количества малых предприятий, а главное - к росту внутреннего валового продукта страны.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ОБРАЩЕНИЮ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УСКОРЕНИИ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О МАЛОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В Законодательное собрание Иркутской области с просьбой о поддержке поступило обращение Палаты Представителей Законодательного собрания Свердловской области в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации об ускорении разработки и принятия проекта федерального закона о малом предпринимательстве в Российской Федерации.
В обращении ставится вопрос о принятии закона на федеральном уровне о малом предпринимательстве, который четко определял бы понятия малого предпринимательства и формы его поддержки, условия для межрегионального сотрудничества и меры по созданию и развитию кадрового потенциала в сфере предпринимательства.
Следует отметить, что Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" действительно нуждается в корректировке, т.к. не учитывает положений федеральных законов, разграничивающих полномочия между различными уровнями власти. В частности, в данном Законе закреплено полномочие органов государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывать и осуществлять региональные программы поддержки малого предпринимательства. Однако в статье 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в которой определены полномочия указанных органов, это полномочие отсутствует.
С учетом изложенного рассматриваемое обращение может быть поддержано.

Начальник Правового управления
И.Н.ГАРТНЕР
17.11.2005

Начальник отдела по
законодательству о собственности
и экономической политике
Л.В.ПАХТУСОВА
17.11.2005


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru